История создания московского метрополитена, схема метро, станции метро
История создания московского метрополитена
меню
Метро
Чтиво о метро
Файлы для скачивания
Карта метро Москвы
 
схемы метро
Схема метро на карте
Карта метро 2015 года
Карта метро 2033 года
Карта метро 2050 года
Карта метро 2100 года
Шуточная карта Москвы
Метро-2
 
файлы
pMetro
Mmetro
MetroMap

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания московского метрополитена

Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики. 

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут. Для оплаты проезда использовался обыкновенный картонный билет, который стоил пятьдесят копеек и был действителен в течение тридцати пяти минут после входа в метрополитен. Уже через год в московском метро за день перевозилось около четырёхсот тысяч пассажиров, а за час проходило двадцать пар поездов. 

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось. В это время были сданы в эксплуатацию «Автозаводская», «Павелецкая» и «Новокузнецкая» станции, а также участки от «Партизанской» до «Курской» и от «Автозаводской» до «Площади Свердлова». Благодаря этому в 1945 году протяжённость московского метро составляла почти тридцать семь километров так называемого двойного пути, а ежесуточные пассажироперевозки – почти два миллиона человек. 

Первый турникет в московском метро открылся в 1952 году, а в 1954 замкнулась Кольцевая линия, в которую входило двенадцать станций: «Краснопресненская», «Киевская», «Парк Культуры», «Октябрьская», «Комсомольская», «Калужская», «Курская», «Добрынинская», «Павелецкая», «Таганская», «Белорусская», «Проспект Мира» и «Ботанический Сад». В том же 1954 году были выпущены составы, состоящие из семи вагонов. Радиофикация вагонов в московском метро была окончена в 1965 году, хотя на некоторых линиях названия станций начали сообщать ещё с 1956 года. В 1961 году проездные жетоны поменяли на пятикопеечные монеты. Стоит отметить, что такая стоимость проезда в метро сохранялась до 1991 года. В 1991 же году цена проезда поднялась до пятнадцати копеек.

Правила пользования московским метрополитеном | Метро-2
© 2008 МЕТРО ad-web@bk.ru
Hosted by uCoz