Метро в наши дни
Метро в наши дни
меню
Метро
Чтиво о метро
Файлы для скачивания
Карта метро Москвы
 
схемы метро
Схема метро на карте
Карта метро 2015 года
Карта метро 2033 года
Карта метро 2050 года
Карта метро 2100 года
Шуточная карта Москвы
Метро-2
 
файлы
pMetro
Mmetro
MetroMap

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метро в наши дни

Московский метрополитен – главная транспортная система нашего города – начал работу 15 мая 1935 года. Первый поезд отправился от станции «Сокольники». С тех пор метро значительно расширилось… Метро не просто самый массовый вид транспорта, но оно еще является и уникальным памятником архитектуры и искусства. 

Со времени начала работы московского метро некоторые станции неоднократно меняли свой внешний облик и имена. Каждая станция по-своему прекрасна и неповторима. Каждая хранит в себе кусочек истории нашего города. Богатая отделка многих станций сохранила дух эпохи социалистического реализма.

 Замечательные образцы искусства - барельефы, колонны, мозаика с изображениями идеальной жизни – сохранились и по сей день. Сегодня новые станции метро разительно отличаются от первых. Они стали современней и практичней. Облицовка стен, свет, покрытие полов созданы с применением современного архитектурного стиля – хай-тэк. Для него характерно использование новых композиционных материалов, сочетание стекла, пластика, металла, четкие линии, необычные формы. Светильники стали более строгими, а освещение ярче. Из вестибюлей исчезла прежняя «пышность», станции стали просторнее, светлее, с элементами современного искусства, без излишнего шика и особого размаха. В то время как в отделке залов старых станций угадывается «Имперский» стиль, мягкий теплый свет, изящные витражи. 

Прекрасное воплощение сталинского ампира – станция «Таганская» кольцевая. Витражами, заигравшими по-новому после реставрации можно полюбоваться на «Новослободской». Массивные люстры, бра, барельефы с изображением героев труда ушли в прошлое. При создании архитектурного стиля станций и переходов сегодняшнего дня учитываются увеличение транспортной нагрузки на столичный метрополитен и, безусловно, требования времени. При реконструкции станций архитектурно-композиционное решение в основном повторяет изначальный замысел. Например, при замене старой плитки на путевых стенах станции «Чистые пруды» на мраморную облицовку первоначальный рисунок был сохранен. Так же поступили и с «Белорусской» радиальной, где облицовка из темного и светлого мрамора заменила старую плитку. Рисунок при этом остался прежним. Но не всем станциям посчастливилось дойти до наших дней в своем первозданном виде. Первоначальную стилистику станции «Лубянка» архитекторы, к сожалению, сохранять не стали. 

Говоря о станциях московского метро, особо стоит отметить «Маяковскую». С конца 80-ых годов станция имеет статус «Памятника архитектуры». Также «Маяковская» постановлением Правительства Москвы с 2001 года входит в Государственный список памятников культуры и истории. «Маяковская» – верх инженерного и архитектурного искусства – как и некоторые другие станции метро, служила бомбоубежищем для населения города в годы Великой Отечественной Войны. Искреннее восхищение вызывает уникальное мозаичное полотно, собранное по эскизам художника Дейнеки в куполах станции. Перемены не обошли стороной и «свет» в залах метро. К сожалению, технический прогресс иногда ощутимо портит первоначальную красоту помещений. В связи с заменой ламп накаливания на люминесцентные внешний облик некоторых станций изменился не в лучшую сторону, потеряв свою особенность и определенную долю шарма. Раньше станцию «Охотный ряд» освещали торшеры, подобные тем, что и сегодня одаривают светом «Новокузнецкую». Со временем торшеры заменили люстрами. Но станция от этого только выиграла. А вот великолепные люстры на станции «Киевская» уступили место более современным, но ничем не примечательным люминесцентным светильникам. Та же участь постигла и другие станции московского метрополитена

Во многом перемены на станциях нашего метро вынужденные. Где-то постаралось время, где-то люди. Прирост людей в метро требует хорошо освещенных станций. Задуманные изначально как затемненные «романтичные» станции сейчас будут приносить больше проблем, если сохранят свой первоначальный вид. В настоящее время мало кто из москвичей в безумной спешке замечает всю красоту и грандиозность подземного города. Москва меняется, а вместе с ней растет и меняется московский метрополитен.

Правила пользования московским метрополитеном | Метро-2
© 2008 МЕТРО ad-web@bk.ru
Hosted by uCoz